Гражданин обратился в антимонопольной орган с жалобой о том, что организация при размещении рекламы нарушила рекламное законодательство, а именно часть 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе": распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается. В ходе проверки обращения зафиксирован факт распространения звуковой рекламы с использованием светодиодного экрана (изображение на экране и слышимость звука) на внешней стене здания кинотеатра. Светодиодный экран находится в собственности общества и расположен на стене здания кинотеатра на основании заключенного между сторонами договора аренды. В связи с указанными обстоятельствами антимонопольный орган привлек владельца светодиодного экрана к ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Три судебные инстанции удовлетворили требование общества, однако ВС РФ (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.09.2023 N 302-ЭС23-11764 по делу N А58-5732/2022) признал законным и обоснованным решение антимонопольного органа о привлечении к ответственности общества за нарушение рекламного законодательства.
Трансляция рекламы на светодиодном экране со звуковым сопровождением из колонок осуществляется в будние дни с 9:00 до 20:30 с перерывами на обед с 12:30 до 15:00; в выходные дни с 10:00 до 21:00 с перерывами на обед с 12:30 до 15:00. Одновременное визуальное и слуховое восприятие данных рекламных роликов на светодиодном экране здания кинотеатра потребителями привлекает их внимание к объектам рекламирования в виде звуковой рекламы, распространяемой единым звукотехническим оборудованием, монтированным на внешней стене здания, а трансляция рекламы со звуковым сопровождением с длительными временными интервалами создает звуковую нагрузку в общественных местах.
ВС РФ признает ошибочной позицию нижестоящих судов о допустимости распространения звуковой рекламы посредством использования подключенных к компьютеру и светодиодному экрану колонок. То обстоятельство, что колонки были размещены на ступенях здания, а не на стене, крыше здания, строения, сооружения, не влияет на вывод о недопустимости распространения звуковой рекламы вблизи указанных объектов. В противном случае такая позиция приводит к нивелированию цели введенного правового регулирования, нарушает запрет, установленный частью 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, и создает угрозу нарушения прав граждан.
Внимание! В системе «Конструктор исковых заявлений» по вышеуказанной теме имеется следующий шаблон документа:
Конструктор исковых заявлений – Ваш надежный помощник в любой ситуации:
Подпишитесь на Тариф 6 месяцев или 12 месяцев и получите дополнительные бонусы и скидки